Анкетирование аудитории
метод изучения числа телезрителей и их реакции на те или иные передачи. В телекомпаниях используют анкеты и дневники в тех случаях, когда требуются не только количественные измерения аудитории, но и оценка ею отдельных передач или программ в целом. Анкетные (и телефонные) опросы дополняют и «перепроверяют» электронные замеры. Наряду с прикладными методами, выясняющими размер аудитории, распределение ее внимания в течение дня, социодемографические характеристики, распространены качественные исследования телеаудитории. Цель таких исследований – выяснить роль телевидения в жизни общества, его художественную ценность, влияние на формирование мнений и вкусов аудитории. Как правило, подобные фундаментальные работы с помощью, в частности анкетирования, проводятся на базе университетов, институтов, различных фондов и ассоциаций по заказу вещательных служб.